Главная » 2014 » Май » 25 » Трудности "АэроСвита" связаны с экономикой, а не с политикой - специалисты
22:09
Трудности "АэроСвита" связаны с экономикой, а не с политикой - специалисты

Специалисты откоментировали действия в "Аэросвите"

Бизнес-модель Аэросвита показала свою неэффективность. Но в базе этого экономические мотивы, а не политическая подоплека. Такую общую идея высказали  специалисты, к которым УНИАН обратился за комментами.

А именно, 1-ый заместитель главы комитета ВРУ по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики  Владислав Лукьянов отметил: "Компания "АэроСвит" была довольно большим налогоплательщиком и работодателем. И то, что на данный момент происходит с компанией — довольно нехороший сигнал для страны. Хотя "Аэросвит" издавна начало лихорадить. Как клиент этой компании, могу сказать, что она работала с перебоями. Временами были задержки рейсов. Главные трудности "Аэросвита" связываю с экономикой — все-же российский рынок пассажирских авиаперевозок не довольно вместительный и консолидации на нем не избежать. В особенности во время кризиса. Может быть, государству необходимо было поразмыслить и том, каким образом правительство могло поддержать авиакомпанию. Сейчас выходит, что мы утратили сурового перевозчика, дававшего сотки рабочих мест. И действительно, это удар и по стране. Но в любом случае в ситуации с "Аэросвитом" я не вижу политической подоплеки. Комменты неких профессионалов, влючая некоего Соскина, что за этим стоят люди, близкие к президенту Януковичу, считаю не безбедными. Повторюсь: винить в банкротстве "Аэросвита" можно только экономику".

Аналогичную идея высказал и директор института экономических исследовательских работ и политических консультаций Игорь Бураковский. "Ситуация указывает, что на украинском авиарынке существует пусть не такая мощная, как на Западе, но все-же конкурентность. А в критериях рыночной экономики и конкуренции не все компании выживают - и это беспристрастно. Не все могут правильно реагировать на определенные рыночные вызовы. Трудности Аэросвита связаны с тем, что та бизнес-модель, которая использовалась компанией, показала свою неэффективность.

При всем этом нельзя не принимать во внимание и других причин - беспристрастно обусловленной рыночной консолидации, развития экономных авиалиний и, в конце концов, попыток больших глобальных перевозчиков зайти на наш рынок. Понятно, что сам по для себя процесс консолидации и рыночного развития не так резв, но он повторяет те конфигурации, через которые прошли другие страны и через которые на данный момент проходит Украина".

В свою очередь, Юрий Мирошников, президент другого наикрупнейшго авиаперевозчика - "Международные авиалинии Украины" увидел: "Сейчас авиационная ветвь переживает кризис не только лишь в Украине, да и в мире. Авиаперевозчики до сего времени не могут оправиться от последствий экономического кризиса 2008 года. В итоге этого – большенные убытки, которые терпят авиаперевозчики, в особенности в Европе. Нынешнее положение "Аэросвита" - как раз звено из этой цепочки".

"Украинские авиаперевозчики с одной стороны зажаты конкурентнстью с глобальными игроками и альянсами (Lufthansa, British Airways, AirFrance/KLM), которые желают просто поглотить очередной рынок и не дать Украине развиться как транзитному государству, с другой стороны, испытывают ценовое давление со стороны европейских лоукост-компаний. Все это утежеляется монополией сопутствующих услуг в цепочке авиаперевозки – поставок горючего, аэропортового и пассажирского обслуживания, услуг навигации, поставок бортпитания - в итоге чего вырастают издержки авиакомпаний", - отметил президент МАУ.

По словам генерального директора "АэроСвита" Юрия Емельянова, к этой ситуации также привело невнимание страны к дилеммам отрасли. "Национальные авиаперевозчики долгое время пробовали направить внимание страны на трудности отрасли и перспективы ее развития. Вмешательство страны, выравнивание критерий функционирования государственных перевозчиков по сопоставлению с авиационными рынками Европы, Северной Америки и других регионов, могли бы позволить украинской авиаотрасли легче перенести последствия кризиса и активнее инвестировать в развитие самолетного парка, в увеличение уровня сервиса.

Последний раз документ о стратегическом развитии отрасли на серьёзном уровне дискуссировался посреди 90-х. Невзирая на то, что с тех пор произошли катигоричные конфигурации, правительство долгие и длительные годы упрямо игнорировало инициативы перевозчиков по разработке новейшей стратегии", - отметил он.

Просмотров: 211 | Добавил: spilmoontocon1981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: