Главная » 2014 » Июль » 30 » Датчики угловой скорости на «Протоне» установили «силовым воздействием»
21:39
Датчики угловой скорости на «Протоне» установили «силовым воздействием»
Датчики угловой скорости на «Протоне» установили «силовым воздействием»

Пресс-служба Роскосмоса обнародовала заключение аварийной комиссии, из которого следует то, что все три датчика поставлены при сборке на место ввысь ногами с применением силового воздействия. Подробности приведены на веб-сайте федерального галлактического агентства.

Заключение аварийной комиссии говорит, что ставшие предпосылкой трагедии датчики угловой скорости были поставлены на место с разворотом на 180 градусов за счет силового воздействия.

«В итоге проведенных исследовательских работ комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях 3-х из 6 устройств имеются соответствующие следы силового воздействия, подобные следам, показавшимся после проведения опыта по нештатной установке устройств. Размещение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения фактически вполне совпало с расположением на макете устройства, который употреблялся при эксперименте», — говорит сообщение Роскосмоса.

Комиссия также проанализировала работы по подготовке ракеты к старту и не отыскала существенных нарушений. Специалисты узнали, что допущенное на шаге установки датчиков нарушение технологического процесса было в принципе нереально найти в рамках имеющейся процедуры предстартовых проверок.

О причинах раннего старта сообщается наименее точно.Ранее версия о неверном подключении датчиков угловой скорости была озвучена неофициально, а потом ее подтвердил заместитель главы Роскосмоса Александр Лопатин, возглавлявший аварийную комиссию. 2 июля 2013 года ракета-носитель «Протон-М» свалилась и взорвалась практически сходу после старта. Официальное сообщение говорит, что трагедия произошла на ~32,682 с полета вследствие утраты стабилизации по каналу рыскания из-за нештатного функционирования датчиков угловых скоростей (ДУС) системы управления РН «Протон-М».

Более того, исследования проявили, что при проведении запуска ракеты-носителя формирование сигнала «Контакт подъема» вышло до того, как ракета по сути сошла с опор пускового устройства. Предположительной предпосылкой именуют досрочную отстыковку электропневморазъемов пускового устройства стартового комплекса, но это не могло привести к трагедии. Почему разъемы отстыковались ранее времени, пока непонятно, но комиссия продолжает выяснение обстоятельств сбоя.

Просмотров: 283 | Добавил: spilmoontocon1981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: